25 нояб. 2011 г.

Call of Duty Modern Warfare 3, Или Отличный Аттракцион С Устаревшими Гайками


Вот мы и подошли к нашему второму оппоненту, второму участнику Войны Двух Главных Военных Игр - Call of Duty Modern Warfare 3. Мы все (ну или почти все) знали, чего примерно надо ждать от продолжения серии Modern Warfare. У каждого были, конечно же, свои собственные ожидания от третьей части игры, но в целом картинка у всех в головах была одна и та же. Оправдались ли наши ожидания? Для себя каждый решает сам, ну а ниже – то, что получилось у меня с этим делом.



Лично я не ждал чего-то совсем уж грандиозного. Точнее сказать – хотелось ждать, хотелось верить, но умом-то понимаешь, что выше головы разработчики уже не прыгнут. По крайней мере выше уровня Modern Warfare 2 точно. Не знаю почему, я просто был в этом уверен. Как оказалось – не зря. Ибо действовали создатели по вполне накатанной годами формуле – MW3 = MW + MW2 + чутка Black Ops. Причём конкретно видишь, откуда и что именно взяли создатели. Это не «минус» и не «плюс» игры, просто, что называется, на заметку.



Перед нами всё так же разыгрывают великолепный скриптовый аттракцион. Всё так же разработчики предугадывают, куда мы в тот или иной момент посмотрим, и именно там делают нам шоу. Так было всегда, поэтому уже не удивляешься каждому такому моменту, скорее просто стараешься наслаждаться. Стараешься потому, что новой Call of Duty уже очень не хватает хорошей (именно хорошей, отличная естественно тоже не помешала бы, но нормально было бы и с хорошей) графики. Движок не менялся чуть ли не с первого Modern Warfare (я уж даже не помню, может и Modern Warfare брал движок из предыдущих бородатых Call of Duty) и это к третьей части стало очень уж заметно. Давно известно, что графика не делает игру (а если делает, то очень редко, ибо на первом месте – всегда геймплей), но в данном случае было бы очень неплохо изменить этому правилу. Видно отличную работу игрорежиссёра, игрооператора и тд, но все их труды смотрелись бы шикарно с улучшенной графикой. А так – просто «хорошо», иногда вперемешку с «круто», но всё же больше «хорошо».



Это не единственный фактор, мешающий Modern Warfare 3 стать культовой игрой. Игре (точнее разрабам) не хватает смелости. Да, банальной смелости, какая была у первых двух частей. Нету прямо-таки взрывных моментов, разве что уровень на борту президентского самолёта, и парочка фишечек там и тут. Говоря о Modern Warfare 1-2, люди в одну из первых очередей упоминали, насколько мозговыносящие, смелые и вызывающие там порой были миссии/моменты. Эти игры задали стандарт, которые никто до сих пор и не осилил. Про Modern Warfare 3 на такие темы вести дискуссии будет куда сложнее. Неизвестно почему, но в этом плане создатели сделали не то, чтобы ровную, даже, я бы сказал, плоскую игру. И это немного огорчает. Уж чего-чего, а вот именно таких запоминающихся вещей я с нетерпением ждал от этой игры. А получается, что все моменты в ней одноразовые. Сегодня ты под впечатлением, на завтра уже забыл. К слову, моменты их первых двух игр до сих пор в мозгу вызывают приятные воспоминания, а такие вещи говорят сами за себя.



Также разработчики применили типичный для завершающих трилогию частей прием – флешбеки. Но он здесь выполнен на троечку. Твердую такую, но троечку. Ну, то есть радостно конечно, что для фанатов серии добавили все эти флешбеки из первых частей, но драматизма им все-таки немного не хватает. Улыбку вызовут, но сердечко не ёкнет. Хотелось чего-нибудь побольше, да посильнее закрученного, но нет, опять же – всё по-простому, никаких скачков.



OST у игры…также получился ровным. Да, военные мотивы есть, главная тема переливается из трека в трек, но опять же, где драматизм? Где эпик? Где, блин, простая банальная крутизна и стиль уровня саундтрека из Modern Warfare 2?? Хоть в этот раз позвали не Ханса Циммера, а Брайана Тайлера, но ведь и он может сработать куда лучше, чем сейчас (вспомним тот же OST к фильму «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»).



И вот эта ровность во всей игре весьма удручает. Ведь хочется, действительно хочется получать максимум удовольствия от добротно сделанной, даже в каком-то плане душевной игры, но нет. Тут мелочь, там мелочь, в результате мелочи складываются в минусы, которые мешают погрузиться с головой во всякие клюквенно-военные тематики. В сухом итоге мы имеем Хороший шутерный аттракцион, в котором конкретно подгнили гайки и винтики. Перспективное шоу, которое, к сожалению, не выстрелило, по крайней мере так, как хотело оно само и как хотелось бы нам. Хотя, может всё так изначально и задумывалось. Но оптимизма от этого не прибавляется.

1 комментарий: