6 нояб. 2011 г.

Battlefield 3, Или Красивая, Но Фальшивая Военщина


С незапамятных времен уже идет эта война. Война двух лучших военных игр (почти тавтология) нашего времени. По мне, так война, раздутая буквально из ничего. Просто двум компаниям-соперникам нужны тиражи (которые у них и так, по сути, в порядке, но хочется-то бооольше), вот они и начинают меряться у кого дуло длиннее, да снаряды побольше. Зато у игроков всегда был выбор: те, кто хотели получить от военной игры нечто, больше походящее на симулятор, покупали Battlefield; те же, кому по душе был военный аттракцион с кучей спецэффектов и чуть ли не майклбеевской постановкой, шли за Call of Duty. Вот так вот все просто.



В Call of Duty синглплеер всегда был на первом месте (а уж выход Modern Warfare вообще поднял снглплеерную планку качества в шутерах достаточно высоко), а вот Battlefield выезжал только засчет мультиплеера. Не то, чтобы у CoD был плохой мультик, нет, просто он был там больше для развлекалова. Но с выходом последней части - Battlefield 3 - ситуация немножечко изменилась. Dice (разработчики игры) решились на серьезный подход к синглу. Они трубили об этом на каждой более-менее важной презентации/выставке и тд. Мол, мы уделаем CoD не только по мультиплееру, но и по одиночной компании. В ход шли и словесные оскорбления со сцен и тонкий троллинг в рекламных трейлерах. Но такие вещи в основном исходили от руководства Battlefield'а, что является достаточно показательным примером, кто из двух гигантов за свою репутацию опасается больше, а кто спокоен как рак. Судя по такой PR компании от сингла ожидали не меньше, чем шедевра. Результат...оказался странным.



Первое, что сразу бросается в глаза - наличие сюжета. Но тут сразу стоит оговориться. Сюжет в сингле Battlefield'а - это далеко не новость, в том же ответвлении от серии в виде двух частей Bad company он тоже был. Но тут разрабы решили выйти как раз-таки на уровень того самого CoD. К сожалению, добавление какого-то интересного сюжета на деле сказывается лишь на том, что перед каждой новой миссией мы видим очередную кат-сцену с "какой-то жуткой интригой". Не то, чтобы они были плохо поставлены, но видно, что разработчикам просто очень хотелось сделать свой CoD. Как всегда и бывает, желания не совпадают с возможностями. Без этих сцен никто и не догадался бы о существовании некой сюжетной линии, объединяющей все уровни в игре. Даже названия каждой миссии особо не связаны с общей канвой, ибо они банальны до невозможности (в отличии от того же CoD). Самое интересное - каждый уровень игры и без этого "сюжета" отлично себя чувствует. Графика - хороший (а где-то даже отличный) некстген, постановка – тоже на уровне. Проблема чрезмерно амбициозного Battlefield именно в том, что все его плюсы волей-неволей начинаешь сравнивать с Call of Duty (сами виноваты).



И если по графике CoD не идет ни в какое сравнение с Battlefield, то уж в плане режиссуры CoD уделывает нашего сегодняшнего гостя в пух и прах. Потому что Dice пошли по самому лёгкому пути: просто где-то добавили нам новых «душераздирающих» кат-сцен, просто где-то музычку правильную врубили от Джонни Кэша, просто..просто..просто. Как бы ни старались разрабы, но у них всё это выходит не лучше, чем у Самсунга выпускать всё новые и новые подобия Айфонов. Вроде бы где-то что-то получается, но видно же, откуда корни растут. И, как и в вышеописанном примере со смартфонами, здесь также видно, что, несмотря на все потуги – качество всё-таки страдает. Ибо «просто где-то что-то» - не есть атрибуты игры А-класса. Это надо уметь применять. Как например Dice это применили в самолётной миссии. Ей-богу, я тут же вспомнил Top Gun, который ещё на Денди был. Умопомрачительно выглядящий Top Gun c с прекрасной постановкой, где тебе дали не только поуничтожать вражеские самолёты, но ещё дали пройтись по наземным целям, да и сами (!) тебя посадили на авианосец. Неслыханная крутизна. Если бы вся игра была такая. Ей очень не хватает реально запоминающихся интересных миссий.



Но все недостатки режиссуры, конечно же, вытягивает арт-дизайн и графика. В этой игре приятно находится под вражеским огнём, приятно в пустыне на фоне горящего горизонта под палящим солнцем уничтожать вражеские танки, приятно даже просто стрелять из любого оружия. Потому что себя чувствуешь действительно на реальном поле боя, под реальным вражеским огнём, и этого у Battlefield’а никогда не отнимешь. Для чего им понадобилось включать в одиночную кампанию игры какие-то элементы из Call of Duty, которые, может, и смотрятся красиво, но ощущаются зато весьма фальшиво - непонятно. А такая фальшь начисто убивает львиную долю атмосферы. В результате глядя на одиночную кампанию новой игры, всё что она вызывает – снисходительную улыбку, мол, старались ребятки, да не вышло. Про мультиплеер мне сказать особо нечего. Он хорош, но его ведь только и ждут от серии, так что здесь нас не огорчили бы в любом случае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий