11 окт. 2011 г.

Rage, Или Очередной Недопотомок Фоллаута


С самых первых презентаций своего нового детища, создатели «Doom» и «Quake», кажется, не понимали только одного – никому (по сути) «Rage» был не нужен. Некоторых разработчиков, сделавших себе имя на каком-нибудь одном значимом продукте, люди просят, мол, «сделайте уже чего-нибудь новенького!». От  id Software всегда ждали и будут ждать только новых «Думов» и «Квак», потому что ничего другого они делать особо не умеют.



И ведь нельзя сказать, что это очень плохо. Эти игры являются родоначальниками всего жанра, и (при должном упорстве) именно на них будут равняться все остальные разрабы. Вы только делайте, господа, делайте всё правильно. Но нет. Зачем-то понадобилось клепать очередной псевдоклон «Fallout», только куда более компактный, неинтересный, с неплохой графикой.



Помню, ещё очень давно, когда о «Rage» было известно только имя разработчика, первая новость «по теме» была именно о том, что в этой игре id Software задействуют свой очередной новый движок, с супер крутой графикой, опережающей время и бла-бла-бла дальше. Ну, разве что ленивый не хвастает графикой и уникальным движком, анонсируя свою новую игру. Поэтому я (как и многие) на это плюнули, и ждали, чего там собственно нового и оригинального будет в самой игре. А ничего. Пост-апокалипсис, шутер 1.0 (читай – по самой примитивной формуле «иди, стреляй»). Потом узнали что в игре будет что-то вроде открытого мира. О, ещё и на машинках дадут покататься по этому «открытому миру». Ладно, уже получше, но, может всё-таки новый Думик анонсируете, не? «Не», сказали разрабы. Играйте в то, что дают. Поиграли.



Сказать «ну вы, ребят, понапиздили» - не сказать ничего. Да, «заимствовать» идеи у своих коллег по цеху – явление вполне нормальное, но ведь и «заимствовать» надо уметь! (у меня такое чуство, что я это уже где-то говорил..) Если вы хотите сделать действительно интересный клон Фоллаута, то уж постарайтесь, как минимум, избавиться от таких названий (и, тем самым, локаций), как: Пустоши, Завод, Заброшенный город, Секретная Лаборатория. Можно также выкинуть из местного лексикона такие вещи, как: секретные эксперименты, мутанты, зараженные, последняя надежда человечества, злое правительство.



Уже почуяли подвох? Да, всё это мы уже видели не раз. И даже, блин, не два! Это уже всем надоело, ведь те, кому интересна эта тема, идут в лагерь Фоллаутщиков, а остальные – просто мимо. Кстати о «лагерях», знаменитая пост-апокалиптическая RPG – это не единственный объект заимствований в нашей сегодняшней программе. Также у нас присутствует некий намёк на…внимание…«Carmageddon» и всех ему подобных. Хотя в «Rage» и нельзя сбивать старушек, но сам смысл гонок передан точно – доберись до финиша, по пути уничтожив с задором как можно больше противников. Всё так, только задора нету (даже несмотря на возможность прокачать свою тачку у местного Икзибита и прикрутить к шинам шипы, да броню потолще сделать) Первые пять заездов тебе это всё ещё интересно, а потом выходить в Пустоши (ей богу, это слово надо уже запретить в играх) на своём драндулете стараешься всё реже. Я уже молчу про никакую физику местного автопарка.



Поговорим про локации. Больших локаций всего две – Пустоши и Восточные пустоши. В каждой из них есть один крупный городок, одна-две союзных точки поменьше, и две-четыре вражеских группировки, каждая со своей территорией. По данным местам вас будут посылать с самыми разными поручениями - от банального «убей всех», до «включи там рычажок».  В каждом городе есть свой бар, где ты можешь поиграть в подобие «Magic The Gathering», немного видоизменённые кости и игру «потыкай ножичком между пальчиками». Есть свой магазин, свой Большой Брат, свои автогонки, свой автомеханик. Я всё это специально описываю для того, что было понятно – никакого разнообразия не ждите, берите задания и валите, ибо в городе делать попросту нечего.
Единственная интересная локация во всей (!) игре – это шоу «Убей мутанта», куда вас приведут за ручку по сюжету. Оно достаточно яркое (по сравнению с остальными шаблонными местами) и интересное. А главный заводила всего этого шоу уж очень похож на какого-то чувака из третьего Дума.



Сюжет. Ты прилетел неизвестно откуда неизвестно куда, на корабле, на котором кроме тебя выживших нету, оказываешься «избранным», вступаешь в Сопротивление и свергаешь Правительство, которое всех бесит и ведёт охоту на таких как ты. Всё это на протяжении 6-7 часов (если не выполнять нахер никому не нужные побочные задания). Причём, так же как неожиданно игра начинается, неожиданно она и заканчивается. Нет сюжета, вобщем.



Также разработчики попытались хоть как-нибудь заставить вас всё-таки побродить по их миру в поисках чего угодно. По уровням раскидано много всякой хрени, от патронов и пасхалок, до разнокалиберного мусора, который можно либо продать, либо создать из него что-либо. Лично для меня был ответ очевиден – продавать, получать деньги и покупать нормальные патроны (ибо вся остальная херь не нужна нигде, кроме некоторых сюжетных мест).



Из приятных моментов можно отметить графику, которая, хоть и в некоторых местах совсем убога, в общем, вполне глаз радует (по крайней мере не раздражает);  радует также и пресловутый шутер 1.0. Ну, тут изначально не было сомнений – стрелять здесь приятно и даже интересно. А сомнений не было, потому что id Software действительно умеют делать отличные шутеры. Поэтому, если вам не наскучит сразу вся местная обстановка, то хоть ради пострелушек поиграть пару вечеров можно. И ещё одно – здесь, помимо стандартных дробовиков/автоматов/гранатомётов есть такая вещь, как «крылопалка». Представляет из себя бумеранг о трёх концах, на каждом из которых острое лезвие. Вещь крайне занимательная, убивает если не с первого, то со второго раза точно, и вносит своё разнообразие. О гранатах с такой штукой забываешь моментально, знай себе, идёшь – стреляешь – кидаешь крылопалку – пока она летит в одного, стреляешь в другого – повторяешь всё заново.



Ещё одна фишка вносит своё разнообразие в геймплей. Теперь можно не бояться идти в толпу врагов и быть убитым почти сразу. У вас есть один (к середине игры два) шанса, мало того, что возродиться, так ещё и убить всех противников вокруг. Дело в том, что (вы же не забыли, что главный герой – избранный!) в героя встроены мини-дефибрилляторы, и, когда вы при смерти, надо лишь успеть вовремя нажать кнопочку, и вуаля – вы живы, а все вокруг – нет.



Когда все ждали от именитой команды разработчиков обычный качественный шутер, они преподнесли в свою очередь «Новую и интересную игру, какую прямо-таки не видел ещё мир!!!!!», которая оказалась не более, чем сборищем задолбавших всех клише, а единственным светлым пятном во всём этом оказалась именно пресловутая «шутерная» часть. Выводы делайте сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий