24 окт. 2011 г.

Нечто, Или Вот Оно Моей Мечты


Единственный фильм-ужастик, который я безмерно уважаю, и которого до сих пор немного побаиваюсь. Единственный фильм, при страшных сценах которого я в детстве мигом отворачивался и даже звук телевизора приглушал, но при всём при этом мне было жутко интересно, а что же там всё-таки происходит на экране. Единственный фильм, чьи сделанные человеческими руками, казалось бы, обычные куклы, даже сейчас могут заставить вас как минимум очень неуютно себя чувствовать при взгляде на них. В этом весь «Нечто» Джона Карпентера.



Фильм вышел в далёком 1982 году, но он и сейчас способен переплюнуть многие страшилки нашего времени. Некоторым в наше время может уже быть не так страшно/интересно смотреть такое старое кино, а многие просто подумают: «А да ну в жопу, кому нужна эта херь с куколками и кетчупом с соплями? Пойдём лучше посмотрим какое-нить дерьмо где чувак всех тесаком рубит». В чём-то их можно понять – если не смотрел такое-то кино тогда, когда оно вышло, то и впечатления могут быть из-за времени уже не те. Но, благо есть такие создатели, которые просто хотят познакомить новое поколение зрителей с уже известной классикой, только применив некоторые современные фишечки. Недавний пример – игра «Deus Ex: Human Revolution», которая шла именно по такому пути.



В таких «путях» всё очень просто – берешь старый образец, немного чего-нибудь изменяешь (и в сюжетном плане, и в детальном), оставляешь главную концепцию, и всё - старая школа удовлетворённо кивает головой, убедившись, что классику не посрамили, а новые зрители открывают для себя ещё одно интересное зрелище. И даже хорошо, если получится не ремейк, точнее не официальный ремейк.



В новом «Нечто» (кстати не очень понятно, почему к названию чего-нибудь не добавили/изменили) дух старой школы переполняет каждый кадр. Вот научно-исследовательская база на Антарктиде, вот куча мужиков (правда, на этот раз с двумя девушками «на борту», но такова воля режиссёра) полярников, вот вам собачка (тут пока ещё одна, но так надо) и тд. Самый смак начинается потом.



Фильм образца 2011 года является приквелом к оригинальной ленте, рассказывающим о первой встрече человека и пресловутого пришельца. Как мы помним (а кто нет – бегом смотреть!) из первого фильма, американцы прилетали на полярную норвежскую базу, дабы разобраться с происходящим. Всё, что они там увидели (я говорю о конкретно значимых деталях) присутствует в новом фильме в своём первозданном виде. То, что герой Курта Рассела видел лишь на фотографиях, видеозаписях, да и просто вживую, мы с вами наблюдаем в приквеле. И пусть самое первое знакомство норвежцев не особо отличается от знакомства американцев, - оригинальности места хватило.



Новый режиссёр смог не просто повторить историю с паранойей местной публики, отрезанной от всего мира базой и открытиями о способности пришельца к ассимиляции – главное, что ему удалось-таки ввести что-то новое, органично граничащее со старым. Например, если сначала герои фильма нового, равно как и старого, решают сделать тест крови каждого присутствующего, то после провала такой затеи создатели не пошли по протоптанной Куртом Расселом дорожке с поджиганием крови. Нет, здесь выкрутились, может не так эффективно и стопроцентно, зато действительно оригинально. И такие моменты здесь присутствуют в достаточном количестве, что не может не радовать, несмотря на то, что главная концепция осталась прежней.



Отдельного разговора заслуживают, разумеется, самые разные воплощения того самого нечто. Насколько я мог судить из роликов о создании фильма, сделаны они наполовину из кукол и наполовину из компьютерной графики. Я считаю это идеальным решением для такого тонкого момента, ибо сейчас уже мало кого удивишь «кукольными пугалками» (ну разве что «Сайлент Хилл» смог). Например, такого эффекта ломающегося лица ну никак нельзя было добиться старыми методами. Но от классики здесь не ушли, за что отдельный респект создателям.  Единственный момент, который не то, чтобы не понравился, а, скорее, понравился не так, как хотелось бы – это разнообразность монстров. В фильме 1982 года каждое (!) новое воплощение не было похоже на предыдущее, хоть и могло иметь некоторые схожие черты, но это уже так легенда построена. В 2011 же нельзя сказать, что с монстрами использовался принцип «копипаста», но чего-то им всё-таки не хватает (возможно смелых решений, вроде отделяющейся головы или внезапно открывающегося живота).



Режиссёр Маттис ван Хейниген мл. понимает, для кого в первую очередь он делает этот фильм. Именно поэтому он смакует самые значимые детали, давая возможность тепло вспомнить первое кино, не забывая при этом строить к нему мостики. И именно поэтому несказанно радуешься появлению в кадре «того-самого-бассейна», «того-самого-самоубийцы», чёрт, да даже «того-самого топора». Даже первое появление в кадре главного оружия – огнемёта, и то обставлено так, что невольно начинаешь расплываться в довольной улыбке. А уж про самую важную сцену во время финальных титров (которая к тому же идёт под знакомую до боли оригинальную музыкальную тему) я и вообще говорить не буду, такого красивого жеста для старых фанатов я давно уже не видел в кинематографе. Мне действительно захотелось просто встать и похлопать.


Но похлопать можно не только конкретной сцене, но и всем, кто создавал данное кино. Они выполнили свою главную задачу весьма достойно – сделать приквел-ремейк для всех и каждого, чтобы все были довольны, при этом не посрамив мундир оригинала. Я очень боялся, что это будет та же конфетка в новом фантике, ан нет, конфетка-то может и та же, да вкус другой, не менее приятный. Честь и хвала!

1 комментарий:

  1. Понравилось. но не могу поверить, что сняли так же хорошо как первый. (на мой взгляд это то же самое что все звездные воины, но в 3D)
    P.S. 4 картинка не открывается.

    ОтветитьУдалить