8 июн. 2011 г.

InFAMOUS 2, Или Не Электричеством Единым

Немного предыстории. "InFAMOUS" изначально планировался как проект, который должен был своей эксклюзивностью ( PS3 only ) и прочими "отличиями" противостоять похожему по концепции "Prototype". В обоих играх: один герой с какими-то способностями, один большой открытый город, sandbox с сюжетными и побочными заданиями, подобие RPG-элемента ( прокачка способностей и тд ). В результате история показала, что более разнообразный снаружи, но достаточно пресный внутри "Prototype" проиграл ( если судить объективно, учитывая что "Prototype" выходил на PC и на Xbox 360, а, соответственно, и тиражи у него должны быть по идее больше ) достаточно сдержанному в своих амбициях, компенсирующего это скрупулёзностью проработки, "InFAMOUS".



Казалось, что "Prototype" уже должен был быть на голову выше своего соперника из-за своего разнообразия. Однако разнообразие это на поверку оказалось напыщенным. Да, у главного героя была уйма способностей ( он мог мутировать себе и хлыст, и огромные руки-когти, и шипы мог из под земли делать, и покрывать своё тело бронированной коркой, и "ассимилироваться" с врагом, принимая его облик, и совмещать всё это друг с другом и тд ), куча врагов и методов их истребления. Но способности быстро наскучивали, вражеские компьютерные болванчики друг от друга отличались только костюмчиками ( а, к сожалению, не умом ), а задания были походи друг на друга как две капли воды и проходили всегда одинаково - "пришёл - всех убил - ко "всем" пришла ещё куча - понял, что пипец - ушёл". Да, за этой игрой можно было провести пару вечеров, удовлетворяя своего внутреннего маньяка. Но к игре быстро теряешь интерес.



Чего не скажешь об "InFAMOUS". Несмотря на то, что игра предоставляла нам только одну, по факту, способность - производить разного рода манипуляции с электричеством - то, КАК эта способность была проработана в мельчайших деталях, окупало всё. Коул, простой посыльный, в один прекрасный день доставляет очередную рутинную посылку к очередному рутинному месту. Посылка, в результате, оказывается бомбой, которая, после взрыва, создаёт посреди города огромную воронку, разделяет его на разные части, оккупированные враждующими преступными группировками и наделяет нашего героя способностью управлять электрическом в разных его формах ( пропускать через себя, использовать как щит/оружие/средство передвижения )



У этих обоих игр отличается сама постановка цели игры. Для чего мы играем и чего пытаемся добиться. Если у "Prototype" сюжет был построен на том, что вы - результат неудачного ( ну, или  удачного ) эксперимента, пытающийся узнать правду о себе, где военные настроены в любом случае против вас, ну а люди - аналогично ( то бишь вас изначально сделали плохишом ), то "InFAMOUS" предлагал самому построить свою репутацию. Выполняли ли вы только "хорошие" побочные задания или "плохие", помогали ли людям на улице, когда они этого просили, или игнорировали их мольбы, какой делали выбор в сюжетных заданиях - всё это влияло на вашу репутацию. Причём это выражалось не в простом облике главного героя и в различных способностях ( синенькие молнии - хороший, красненькие - плохой, всё как в детстве ). Люди по разному реагировали на ваше появление на улицах города, разнообразные агитационные плакаты развешивались и демонстрации устраивались по-разному. Отыгрывали "хорошего" - и плакаты были вроде "Он даёт нам надежду!", ну а если "плохого", то "Бойтесь монстра!" соответственно. Мы видели результат наших действий, это нас радовало и побуждало действовать дальше.



Что касается самого главного, а именно электрических умений персонажа, то здесь всё было ( опять же ) сделано на совесть. Разработчики очень грамотно заменили все, привычные нам, автоматы/гранаты на их "электрические" аналоги. Электричеством мы могли просто выстреливать небольшие разряды, могли создавать гранаты, пускать своеобразные ракеты, было даже некое подобие снайперской винтовки! Из прямо-таки супер-способностей отдельно хочется отметить аналог Force Push из Звёздных Войн, возможность парить ( именно парить, не летать ) с помощью того же электричества и "слайдить" по рельсам и проводам. Закончились патроны заряды? Не беда, найди любой фонарный столб/телевизор/лампочку на доме/машину, в общем почти всё, у чего есть электрический заряд, и пополни свои силы. В воде плавать нельзя ( прям-таки отсылка к древности ). Конечно, лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать ( ну, в данном случае прочитать, а если так охота увидеть, но нету PS3 - YouTube к вашим услугам ), но даже по всему вышеперечисленному можно понять, насколько серьёзно и творчески разработчики отнеслись к делу.



Относительно применения всего этого в борьбе против "злой гопоты разного калибра", тут тоже всё радужно. Не надоедает эта наша "одинокая" способность поджаривать врагов направо и налево. В игру было легко играть, в плане её ненапряжности и отзывчивости к твоим действиям. Естественно, как и у любого уважающего себя ( и, главное, окупающего себя во много-много раз ) эксклюзива, - у этого есть продолжение, а именно "InFAMOUS 2". Чем же на этот раз решили нас развлечь разработчики, удалась ли вторая часть, на фоне первой, - всё это мы сейчас и разберём.

Начать можно с того, что изменилась внешность главного героя. Не знаю зачем, но вместо 26-28 летнего в меру брутального Коула нам подсунули 19-22 летнего паренька Коулика. Голос тот же, способности те же, но с ним это всё теперь как-то не смотрится. Не знаю, почему разработчики пошли на такой шаг, но им виднее. Из игры также убрали агит-плакатики ( зря кстати, мне нравились например ). Игра начинается, почти по-голливудски, можно сказать с конца. Вот мы, все такие из себя крутые, освободившие родной город Эмпайр идём на встречу с неизвестно откуда взявшимся огромным боссом "The Beast". Нас уделывают, город сметают с лица Земли, а мы, поджав хвост и засунув всю свою гордость себе под то, что поджали, улепётываем подальше на другой конец страны. Вся игра, можно сказать, состоит из того, как мы набираемся сил к приходу того самого "The Beast" уже в новый город-убежище. Побочные задания не сильно изменились, разве что добавилось разных мелких "репутационных" глобальных миссий  ( тех, которые постоянно появляются на карте по мере вашего хождения по ней ). Врагов разнообразили. Теперь это не просто разнокалиберные гопники, теперь у нас есть гопники, убер-зольдатен со способностями Айсмена из "Людей-икс" и мутанты, появившиеся из-за неизвестного вируса ( который в свою очередь появился из-за событий из первой части игры и всё в таком же духе ).



Сюжет новой игры не блещет особым разнообразием ситуаций. Немного огорчает, что теперь весь "глубокий моральный выбор" в сюжетных миссиях строится только на том, выберем ли мы стороны хорошей супердевушки или плохой. Не чувствуется масштаба первой игры, где от выбора страдает именно несчастный люд. Здесь даже в конце, несмотря на сделанные тобой выборы, герои собираются вместе против "Того-самого-босса", ну, разве что вам придётся немного пободаться с кем-то из девчушек, не велика беда. Понятно, для чего их разработчики сюда добавили, но устройте что ли конкретную "кошачью драку в грязи" между ними, а то ведут себя как мебель, лишь украшая интерьер своим присутствием.



С добавлением двух девушек с разными способностями и у нашего героя появились новые. Теперь мы не просто аналог Электро ( этот уже из вселенной Человека-Паука ), а можем быть Электро+Айсмен или Электро+Что-то из клана вышеупомянутых мутантов, в зависимости от того, кого из дев мы в определённый момент выберем себе в друзья. Про электричество отдельный разговор: у нас изначально открыта половина умений ( которых мы упороно добивались в первой игре ) и, конечно же, есть новые. Появился аналог пулемета, ракетницы, также теперь у нас есть некий выбор из старых "пистолетов/автоматов", а не только по одному виду всего. Каждую "старость" немного разнообразили/изменили, по мелочи. Больший интерес представляет симбиоз тех самых Электро+Айсмен, например, способностей. Так, тот же Force Push теперь может, помимо простого отбрасывания противника, вместе с этим кидать во врагов ледяные шипы, ну и всё в таком же духе. Теперь мы можем поднимать предметы, заряжать их и кидать в противников ( заряженная машина - лучше любой бомбы ). "Полёты" и езда по проводам теперь подкреплены способностью "человек паук-наше-всё", а именно неким подобием паутины, с помощью который можно кувыркаться от здания к зданию. Мелочь, а приятно, как говорится. Изменилась и боёвка. Если раньше мы просто колошматили врагов кулаками и ногами, то теперь у нас есть некое оружие под названием Arc, больше похожее на антенну от телевизора. Разумеется, через неё отлично проводится наш любимый ток.



По геймплею сказать особо нечего, он так же, как и раньше, доставляет удовольствие своей проработанностью и ненапряжностью. В игру по прежнему легко играть ( всё по тем же параметрам первой части игры ), а, главное, интересно. Даже не отвлекаясь на сюжетные задания, просто интересно пройтись по местным улицам, помочь ( или наоборот ) жителям, побить кучкующихся неприятелей, пособирать "улучшалки" ( из разряда "собери 10/20/30/40 штук и получи дополнительный пунктик силы" ). Редко в какой открытой игре подобного рода при, казалось бы, весьма небольших вариантов а-ля "чего бы поделать", просто интересно жить находиться. "Prototype" этим похвастаться не мог ( на подходе, конечно, вторая часть, но вряд ли она нас чем-то удивит в этом плане ), а вот "InFAMOUS" уже, вот, вторую игру может. Это похвально.



Оставаясь эксклюзивом для Playstation 3, я всё равно уверен, что игра эта окупиться во много раз. Начиная с того, что вышла она уже раньше второй части своего соперника, она осталась на хорошем уровне своей предшественницы. Несмотря на мелкие изменения в механике игры ( не всегда удачные ), опустивший планку сюжет и добавления в игру конкретных NPC ( Зик из первой части не в счёт, он и здесь играет ту же роль мебели, дающей задания ) у нас всё равно есть хорошо проработанный герой, с ( теперь уже ) разномастными способностями, главной из которых по прежнему остаётся Его Величество Ток. В первой части мы думали, что уже ничего с этим самым током придумать нельзя. Вторая доказывает обратное, что можно остаться на хорошем уровне оригинала, при этом немного разнообразив его составляющие. Разработчики пошли по верному пути, не потеряв голову от успеха и не пустившись во все тяжкие, как это обычно делают другие "сиквелопроизводители". Результатом их сдержанности является очередная хорошая игра. За что им и спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий