17 июн. 2011 г.

Фильмы, которые стопудов надо посмотреть. Жанр: Которые просто выносят мозг в самом наилучшем смысле.

1) Престиж / The Prestige
    2006



Как-то ( по традиции ) в своё время опять пропустил. Ну не знаю почему так выходит! Вроде бы Хью Джекман, вроде бы Кристиан Бейл и, вроде бы, Скарлетт Йоханссон. А вот пропустил. И ( всё по той же традиции ) зря. Фильм Великого и Прекрасного Кристофера Нолана про двух фокусников-иллюзионистов, двух соперников, ну и бабы между ними соответственно. Вся прелесть этого фильма в том, что он идёт, по факту, не с самого начала истории и, даже, не с конца. Нет, кино это построено на флешбэках ( воспоминаниях, но ведь флешбэк звучит круче! ) двух главных героев друг о друге вместе и о своей истории по отдельности. То есть фокусник Нолан, снял кино про фокусников, тем самым творя фокусы с нами. Канитель вся, по сути, происходит из-за дЭвущки и из-за одного популярного даже сейчас трюка - "Перемещения человека", иными словами "Портала". Кто-то у кого-то что-то украл, кто-то кого-то убил, потом второй мстит первому, а у первого оказывается была причина и тд. Поначалу, естественно, ничего совсем-совсем непонятно, и, единственный вопрос, возникающий по ходу сменяющих друг друга "воспоминаний", это "Чеееееегоооооооооооо?!?!?!?!" "Чё-та я ничо не понимаю, эт кто ваще?" . Потому что это факт. Сразу хрен разберешься. Дико интересно, но непонятно. И только ближе к концу мозаика мееееедленно так, вяяяленько начинает собираться в единую картину, правда кривоватенькую, оставляющую нам кучу пищи для размышления и сопоставления фактов. Ибо это Нолан. И закон его таков - "Я вам тут накалякал красивенько, а вы сами уж там всё представьте". Кто бы был против.

2) Трасса 60 / Interstate 60
    2002



Прекрасная комедия, каким-то образом затесавшаяся в этот жанр. Попала она сюда, конечно же, не случайно. Вот ты, такой весь из себя успешный красавец парень ( Джеймс Марсден, который, по ходу, одному мне напоминает Супермена Чувака из сериала "Тайны Смолвиля" Тома Уэллинга ) у которого всё на мази, но ты не хочешь идти по стопам папочки, а папочка этого очень хочет. И тут он встречает Чудаковатого Чувака ( Мистера ЧЧ играет Гэри Олдмэн ), эдакого джинна, исполняющего одно желание человека, правда исполняющего по своему усмотрению, который предлагает нашему "красавцу парню" простую халтурку - отвезти какую-то коробочку из пункта А в пункт Б. А добраться туда можно только через пресловутую трассу 60..которой на карте нету. Каким-то образом пошлявшись по дорогам, он находит-таки эту трассу и тут же встречает нашего ЧЧ, который ( в честь днюхи парня ) дарит ему шарик, отвечающий на вопросы а-ля "Да-Нет-Не знаю-Решай сам-Чего ты ваще до меня докопался блеать??". Тут-то и начинаются приключения нашего ГлавГероя. И где он только не побывает, и кого он только не повстречает, кому-то поможет, кому-то не сможет, и в тюрьму попадёт, и с наркотой дело поимеет, и бабу тоже поимеет  полюбит, и поахуевает ещё 30 раз - вобщем полнейший винегрет. При этом всё сделано грамотно, чётко и понятно, нет сумбурности происходящего. К тому же ещё и комедия. К тому же ещё и с подтекстом. Всем советую весьма настоятельно не пропустить это кино.

3) Остров Проклятых / Shutter Island
    2010



Скорцезе наш Мартин, как известно, веников не вяжет. А потому от его фильмов всегда ждёшь чётко выверенное кино с интересными и ( что немаловажно ) такими разными персонажами и отлично поставленным сюжетом. Но никак не ждёшь от него такого рода кинолент, как "Остров Проклятых". Ибо этот фильм натурально пытается внедрится к нам в мозг, перелопатить там всё и сделать нас такими же обитателями этого самого Острова ( который по совместительству является психлечебницей ). Леонардо диКаприо , Бэн Кингсли и Марк Руффало, под предводительством Мартина "я вынесу вам всем мозги нахрен" Скорцезе создают красивую и отталкивающую одновременно, интересную, тягучую, сюрреалистическую картину, которая хоть и имеет одну концовку, но интерпретировать её можно ой как по-разному. Есть моменты на протяжении фильма, когда ты реально начинаешь задавать вопросы а-ля "Кто ж меня наебать-то пытается? ГлавГерой, который может и не особо-то Герой, или сопутствующие ему персонажи и обстановка, а может весь фильм сделан для того, чтоб меня наебать???? Отпусти меня фильм!!!!" В некоторых случаях реально можно подумать, что тебя глючит, или это киноляпы жёсткие такие или ещё чего..Вся соль в том, что так изначально и задумано. Все те моменты, когда ты думаешь, что это всего-навсего издержки плохого монтажа или пьяные актёры постарались - все они изначально задуманы быть такими. Чтоб сломать вашу черепную коробочку и пробраться в ваше серое вещество и взорвать там всё нахрен. Чтобы ты потом ходил ещё часа 2 после фильма, и непонимал, что это вообще такое было? А потом придёт своё ( у каждого потому что разное ) понимание всей показанной тебе картины. И ты начнёшь медленно, со спокойной душой собирать свои мозги обратно.

4) Бойцовский Клуб / Fight Club
    1999



Скорее всего самый популярный фильм этого жанра. Вид людей из разряда "я не смотрел это кино и не слышал о нём" можно уже заносить в Красную книгу. Потому что буквально каждый знает этот фильм. Каждый наблюдал за раздвоением личности Эдварда Нортона, каждый наслаждался жгущим коры Бредом Питтом и каждый был в какой-то мере заинтригован связующим звеном этих двух ГлавХрензнаеткто Хеленой Бонем Картер. Мало кто ( к сожалению ) читал книгу-первоисточник, а она-то, как раз, мозги прочищает похлеще самого фильма. Всё-таки Чак Паланик, а не хрен с горы. Скажу честно, без фильма и уже готовых образов, созданных актёрами, книгу бы я вообще не понял. Может читал криво, а может действительно она такая мозговыносящая. Первое моё знакомство с фильмом произошло по совету друзей ( кином я тогда не задротствовался ). "Посмотри!! Посмотри! Там Бред Питт коры мочит!!! И ваще там пиздец!!". Глянул. Круто, понравилось, нихера не понял. Через n-ое количество времени глянул опять. Круто-круто! Чего-то даже понимать начал. Потом прочитал книгу и ещё раз глянул. Круто-круто-ёмаё-очень Круто!!! На самом деле фильм надо действительно посмотреть не один раз, чтобы понять всего его скрытые подтексты. Ведь суть то его не заключается в одном ( хоть и донельзя харизматичном ) Тайлере "меня сыграл Питт" Дёрдене, не в побоищах и не в посылании всего общества нахрен ( и даже не в мочеиспускании в суп ). Если вы до сих пор не посмотрели этот фильм, то могу вас поздравить вас! Вы в Красной книге! Советую из неё поскорее выйти.

5) Начало / Inception
    2010



Наконец совсем недавняя конфетка - "Начало". Поначалу как-то не ждал этот фильм, хотя и трейлер с отличной музыкой и весьма сочной нарезкой кадров навевал положительные эмоции. И, только ближе к самому выходу фильма прямо-таки загорелся им. Не зря, не зря. Это кино выносит нам мозг мяягенько, почти нежно. Отличный кадровый состав в виде того же Леонардо диКаприо, Джозефа Гордона-Левитта ( который для меня вообще открылся совершенно с новой стороны ), Эллен Пейдж ( здесь она прям страсть как хороша! ) и Тома Харди играют перед нами почти спектакль про сновидения и наше влияние на них. Сон во сне и ещё в другом сне. Звучит бредово? Может быть, зато в фильме всё это рассказано мало того, что очень красиво и интересно, так ещё и грамотно. Во всё это начинаешь верить, а это - залог успеха любого творчества. Подкреплено это всё ещё и поистине замечательным саундтреком от Hanz Zimmer ( одна композиция "Time" чего стоит. Почти классическая музыка ). Чуть не забыл! Дёргает всех этих известных актёров за ниточки всё тот же Кристофер Нолан. Потрясающее в своём роде кино, пропустить которое - просто грех.

25 комментариев:

  1. траасса 60 и начало-даа)))остальные не смотрела)))

    ОтветитьУдалить
  2. Престиж ваще улетный фильм, советую!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну тут по идее все фильмы в своем роде улетные))

    ОтветитьУдалить
  4. А почему зеленой мили нет?

    ОтветитьУдалить
  5. Фильм будет в другом жанре, ибо к этому совершенно не относится

    ОтветитьУдалить
  6. ну простите, я просто не знаю достоверно что означает жанр "фильм, который выносит мозг в самом наилучшем смысле". По мне так под такие слова Зеленая миля как раз). Ну, тебе виднее, конечно, что ты имел ввиду

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, извини, но обзоры некудышные. Можно описать их так: "Я нихуя не понял, такая белиберда, но КРУТО! Да и режиссер роляет и актеры любимые, в общем все как надо, да еще и соусом". Ну не о чем де. раньше было лучше. Хоть и про фильмы, которые я не люблю. Может так резко реагирую, т.к. здесь присутствуют мои любимые фильмы и мне такая "сухая" их оценка не понравилась.
    П.С. Это Ксю, чтоб ты не подумал, что тут из анонима тебя засираю.
    П.П.С. Ну и не засираю я тебя, у меня бы вряд ли вышло лучше. Просто, "за Родину обидно", т.е. за фильмы любиые)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за критику, хоть кто-то сподобился. Проблема в том, что хочется чтобы люди посмотрели определенные фильмы в определенном жанре, но писать про каждое кино большую рецензию я не решился. Боюсь что уже нормальной конструктивной рецензии не выйдет. Такие вещи надо делать сразу после просмотра. Я решил большие рецензии конкретно писать на новые фильмы, которые вышли с тех пор, как создал блог. Скоро например на "Зеленого фонаря" начиркаю. А то что каждая из недавних мини-рецензий получается в стиле "ахуенный режиссер, ахуенные актеры и все круто вобщем" - так заголок гласит - Фильмы которые стопудов надо посмотреть. Согласен, где-то не особо заинтриговать получается, но я ж только нарабатываю стиль. Уповаю на то, что люди просто увидят известных актеров/режиссеров или тупо поверят мне на слово и все-таки посмотрят кино. А вот про то, что "нихуя не понял такая белиберда" - я то как раз все понял ( тут по ходу речь идет о Бойцовском клубе ) но честно признался что не сразу. Просто описал свои тогдашние эмоции. И тем самым намекал на то, что фильм - отнюдь не для одноразового просмотра, чтобы до конца вникнуть - надо посмотреть его не раз. Тут по сути про каждое кино можно по 1000 слов вкатить, нашлись бы те, кто б это все прочел. В любом случае спасибо за критику)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень жаль, что писать собираешься только на новые фильмы, т.к. я обычно их не смотрю)). Ждала только Пиратов, но не посмотрела еще.
    Кстати, посмотри фильм "Меня зовут Кхан", если не смотрел. Тебе, как человеку, заявляющему, что он борется со стереотипами должно понравится. И идея фильма, и сам фильм, как бы борется со стереотипами, т.к. он индийский, но песен-плясок там нету))

    ОтветитьУдалить
  10. Ну так ты читай на новые рецензии и если понравится то и будешь смотреть)))
    Фильм смотрел. Мне показалось, что фильм очень хочет показать из себя прям такую современную серьезную драму, о серьезных проблемах, но силенок все это показать не хватило. Стоит посмотреть, но по-моему только на один раз. А разрушить какой-то стереотип фильм по-моему и не намеревался, а если и намеревался, то либо плохо это показывал, либо попросту не вышло у него.

    ОтветитьУдалить
  11. Забавно, я его увидела по-другому).
    А кино новое не смотрю очень давно, т.к. мне кажется что все жуткий бред).
    Если не читал, у меня в дневе - есть мнение на Кхана.

    ОтветитьУдалить
  12. Читал)) ну это только в плюс к многогранности кина, раз о нем такие разные мнения)
    Что-то бред, что-то нет, и старые фильмы когда-то были новыми)

    ОтветитьУдалить
  13. Да, но тогда и идейки то были посвежее, а не тырились со старой-доброй классики.
    К тому же мерзкое ТРИДЭ повсюду. Тупые комедии, отсеиваим сразу. Трансформеры, железные человеки, бетманы и прочие подобные - не люблю (темный рыцарь, конечно, исключение) (может на твой взгляд, они "не из одного жанра", вдруг, я не берусь тут рассуждать, просто такое не люблю). Далее, сумерки-шмумерки, ну тоже не мое. Ужасы - не смотрю. А из мною любимого кино за последнее время вышли только "начало" и "черный лебедь", которого, я черт подери, столько ждала и не дождавшись посмотрела в галимом кач-ве, да и еще и в кино как всегда не попала! Если что-то было в таком духе не так давно (с моим слежением за новинками, я думаю года за три), что ты можешь посоветовать - буду признательна. И маленькая просьба. ну напишииии рецензию на какой-нибудь старый-добрый отличный фильм, а? Ну хоршую, а не "воду". Ну, пожааалуууйста. Прочитаю с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  14. Ок, за три года я наберу тебе достойных фильмов))
    Ок, попробую))) заказы конкретные будут?))

    ОтветитьУдалить
  15. Заказ, я обязательно придумаю, а сейчас что-то в голову ничего не лезет. Разве, что "Рестлер"?
    А еще, ты смотрел "Железную хватку"?

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. О, я знаю. "Игры разума".
    А, и еще "король говорит" - смотрел? Если да, то мнение в студию (не в виде поста, а кратенько)

    ОтветитьУдалить
  18. Обзор как всегда идеален.Но однако выделю здесь очень удачно подобранную рубрику для фильмов,и сами фильмы выбранные для этой рубрики.жалко одно,надеялся будет исходный код тоже среди этих избранных,но видимо увы....маэстро здесь вы а не я.да и ваще я бухой и пишу как то деликатно,в жопу это....
    ШАО КАН ЖИВ!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Кстати,все же понимаю,но я бы с удовольствием почитал обзор на "парфюмера".вот вроде фильм жанром не подходящий для меня,а уж очень радовал глаз.если вам будет не так затруднительно его сделать,то огромное вам спс.да блять я опять говорю деликатно...что за хуйня...
    ЧЕЛОВЕК-ПАУК ЖИВВВ!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Флин жив мать его!!!!! Спасибо! Парфюмер в какой-то мере конечно мозговыносящий, но все-таки скорее в плохом смысле)

    Ксю, Железную хватку сначала прочитал а потом посмотрел. Прекрасно и то и другое. И Король говорит смотрел. Фильм - театр двух актеров. Хороший театр и хорошие актеры, но в целом какое-то странное впечатление, немного сумбурное получилось. Да и концовка, дописанная как будто в попыхах не доставляет.
    Рестлер - тот же театр только на этот раз одного актера. Примерно аналогичные вызвал чувства что и Король, с концовкой тот же косяк.
    А вот Игры разума не смотрел.

    ОтветитьУдалить
  21. А вот Игры разума посмотри и напиши обзор)

    ОтветитьУдалить
  22. Серебряков Никита20 июня 2011 г. в 22:27

    Посмотрел я "Престиж", что я могу сказать, на самом деле очень интересный фильм и вообще не дает ни одной минуты скучать, обалденный фильм.
    Остальные фильмы смотрел и остался доволен ими, "Начало" на самом деле выносит мозг

    ОтветитьУдалить
  23. Посмотреть все эти фильмы точно надо, но вот почему-то "Остров проклятых" и "Престиж" не особо порадовали. "Престиж" было слишком просто разгадать, могли бы более запутанно сделать и неожиданно, фантастики поменьше бы, но всё равно было интересно смотреть, а это уже хорошо. "Остров проклятых" тоже весьма интересный, но не скажешь, что мозг выносит. Всё становится понятно (для кого как) в его последней фразе.
    "Начало" чем-то, как мне кажется, похож на "Остров проклятых". Вот это немного мне не понравилось. Правда вот концовка мне понравилась тем, что как и в острове, возможно несколько вариантов, и тот, кто недостаточно внимательно смотрел фильм, уходит из кинотеатра с кашей в голове, понимая, что что-то упустил, и надо посмотреть ещё раз (как вы и говорили, не на один раз фильмы). "Бойцовский клуб" очень понравился, что даже и плохого не напишешь. Хотелось бы прочитать книгу, как только руки дойдут, может побольше мозг вынесет. А вот "Трасса 60" смотрелось мной очень давно, и как-то не детали внимание не обращалось. Надо будет посмотреть ещё раз, сто пудов.
    Кстати, после подобных фильмов, начинаешь смотреть фильмы внимательнее, чем раньше, и уже не так путаешься после, сразу уже по полочкам раскаладывается :3

    ОтветитьУдалить
  24. Ну не знаю насчет "Престижа". Здесь дело-то не в том, что финал или еще чего можно предугадать, а то, как это все подано.
    "Остров проклятых" - глюки со стаканом, галлюцинации главного героя и тд и тп? Вполне себе мозговыносибельно на мой взгляд.
    Про схожесть "Начала" и "Острова..", опять же хз, для меня сходство только в главном актере)
    Ну, с каждым годом любой индустрии все сложнее и сложнее оригинальничать, это неизбежно, поэтому подкованные зрители естесственным образом будут все быстренько раскладывать по полочкам)

    ОтветитьУдалить