16 апр. 2012 г.

Рейд, Или Они Точно Знают Кунг-Фу

Я соскучился по мордобою. Хорошему такому, качественному, смачному мордобою. Да и когда в последнее время выходили фильмы, ориентированные исключительно на красочное разукрашивание лиц и остальных частей тела друг другу?  Иногда то тут, то там хорошая боевая сцена робко выглядывает из-за плеча Его Величества Спецэффекта, но это редко. А вот чтобы всё кино было целиком ориентировано только лишь на махание руками/ногами, чтобы сюжет был где-то там далеко, а на первый выходили 20ти-30ти минутные схватки – так это вообще раз в столетие происходит. Выходит, что я вовремя соскучился. Ибо «Рейд» именно об этом.



Сказать, что в «Рейде» исключительно челюстероняющие сцены умерщвления  (не всегда, к слову: иногда просто вырубания) людей – это сильно приуменьшить. Режиссёр и актёры знали, что они делают (благо и делать это они умеют), так что вопросов типа «Ой, а что я за жанр?» у кина нету. Все полтора часа только про драки, восточные единоборства, мочилово – тут уж называйте как хотите. В ход идут руки, ноги, головы, огнестрельное оружие, ножи, мачете, стулья, блин, да даже холодильник сумели применить! Даже сюжет (а он здесь есть больше чем надо, но об этом позже) вменяемый присутствует, чтобы сцены драк как-то склеить. Ну, вы понимаете, положено так.



К моему удивлению, создателям есть, что показать нам помимо превосходной боёвки. У фильма по-хорошему напряжённая завязка. Отряд спецназа отправляется на задание в многоэтажное здание, напичканное бандюгами, чтобы арестовать главного бандюга, по возможности по-тихому.  С первого взгляда кажется, что тут нам смотреть особо будет не на что. Однако именно начальные 30 минут фильма создают неподдельное переживание за каждую секунду, проведенную отрядом в этом злополучном доме – с момента их входа и до собственно палева перед местным вооружённым контингентом. Музыка, создающая правильный настрой, неспешное повествование, - нам дают прочувствовать каждый кадр. И притом что исход уже известен, всё равно стараешься надеется на лучшее: авось пронесёт. К сожалению (а может и не очень), этот напряг после 30ти минут начинает сходить на нет из-за нереалистичности происходящего в дальнейшем. Но мы ведь не за этим сюда шли, верно?



Теперь о сюжете. Его здесь на самом деле было бы достаточно и в самом начале, но почему-то сценаристы решили, что лучше будет спрятать парочку скелетов в шкафах местных персонажей. Оттого мы имеем дело с «неожиданными» родственными связями, «удивительными» подставами со стороны плохого купленного начальства и тд и тп. Огорчает то, что из-за того, что до нас хотят успеть всё это донести в перерывах между зубодробительным экшеном получается небольшое проседание интереса к происходящему. Ждёшь, когда же они закончат трепаться и перейдут уже к главному!



Распиаренный везде где только можно OST от Майка Шиноды из Linkin Park оказался весьма к месту. Где надо нам включают медленно нарастающие биты или врубают дабстепчик, а уж главная песня фильма (инструментал которой звучал ещё в самом первом трейлере) так и сразу отправилась в мой плейлист.



В сухом остатке мы имеем фильм-пособие о том, как надо делать кино с одной, по сути, идеей на борту. Ну может с сюжетными моментами слегка переборщили, но в остальном можно просто сказать одно: во время просмотра местного боевого ассортимента я натурально забывал дышать. Для меня это что-то, да значит. Надеюсь будет значить и для вас.


                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий