4 дек. 2011 г.

Высоцкий – Спасибо, что живой, Или Такие Фильмы Мы Умеем И Могём


Направляясь сегодня в кино на данный байопик, я не ждал от него чего-то особенного (как не жду, обычно, и от многих российских фильмов). То ли я рос не в то время, то ли не в том окружении, но о Высоцком я знал только две вещи (а точнее слова): Высоцкий и Великий. Наверное этого было достаточно, чтобы понять хотя бы в общих чертах, кто же эта известная многим личность. С творчеством его я был знаком, но мельком, не вдаваясь в подробности, но это не мешало мне при этом относиться с уважением к такому человеку и его наследию. И вот выходит картина – «Высоцкий. Спасибо, что живой». Шумихи было вокруг неё поднято – уйма. Главная фишка – изначальная неизвестность актёра, сыгравшего главного героя. Слухи, недомолвки, даже в самой картине в титрах показывается просто - Владимир Высоцкий. Наверное такие вот факты также сыграли свою роль в антураже картины, придавая ей некоей загадочности, пусть и достаточно напускной.



Строится картина исключительно на актёрской игре. Нету особого экшена (да и с чего бы ему тут быть, казалось бы, но это же НАШЕ кино), но и особых проседаний в происходящих событиях не наблюдается. Каждый актёр в своей роли смотрится вполне органично, каждой эмоции любого героя веришь. Исключением (лично для меня) является лишь актриса Оксана Акиньшина. Ну не знаю, просто может лицо у неё такое, что в каждой своей роли она смотрится как-то уж слишком одинаково. Остальному актёрскому составу (а именно: Андрею Смолякову, Ивану Урганту, Максиму Леонидову, Андрею Панину, Владимиру Ильину и тд) хочется лишний раз поаплодировать отдельно. Я давно не видел настолько живой игры, живых персонажей, любое их появление в кадре было для меня личным маленьким праздником.



Но, балом здесь правит, разумеется, Высоцкий (если быть точнее, то актёр его игравший и сын, отца озвучивавший). Мне судить естественно сложнее, но данному персонажу я безоговорочно поверил. Несмотря на грим (который, к слову, накладывался на актёра шесть часов), несмотря на озвучку (тоже весьма достоверную), на 90% веришь, что перед тобой именно тот человек из того времени, из того теста. Кому-то может показаться, что то, что история всего фильма, по факту завязана на проблеме певца с морфием и пережитой им из-за этого клинической смерти, выставляет устоявшийся образ не в том свете. Мол «тупо сделали из человека наркомана». Я считаю иначе. На мой взгляд, после просмотра данного фильма у зрителей не только должна остаться незыблемой репутация певца, но они должны ещё больше проникнуться к этому человеку. Потому что даже Великие по-прежнему остаются людьми, со своими слабостями. Другое дело, как со всеми этими слабостями оставаться Великим – вот это уже вопрос.



Не обошлось у кина и без недостатков. В данном случае проблемы имеются с хронометражем и с саундтреком. С первым всё вполне прозрачно – фильм затянули. Понятное дело, создателям хотелось показать как можно больше в уложенные два часа, но под конец начинаешь всё-таки немного уставать от просмотра. А вот со вторым дела обстоят немного странно. Саундтрек у фильма (я сейчас говорю не о записях авторских песен, которые могли бы логичным образом служить полноценным OST к фильму) очень часто получается невтемным. Иногда включается излишний драматизм, иногда – излишний эпик, а иногда вообще какие-то шпионские темы. Может если бы они все не были слишком яркими и выделяющимися на общем фоне – то было бы нормально. А так, прям иногда уши резало.



Этот фильм можно рекомендовать всем людям, знакомым с этим Человеком и его творчеством, но я бы настоятельно советовал бы его посмотреть именно тем, кто не особо знаком. Лично я проникся этим образом. Того же желаю всем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий