21 апр. 2011 г.

Portal 2, Или Британская Экшн-Комедия от Мира Игр.

Воистину, таких игр крайне мало, но именно они могут разрушить ОдинИзГлавныхСтереотиповМира - что игры придуманы для детей. Но если зачастую "взрослые" игры становятся такими только из-за жестокости или каких-нибудь отнюдь недетских тем, то в Portal 2 ребенку будет интересно только пускать туда-сюда портальчики. А если бы в этой игре, в свою очередь, было бы только это действо, то она не была той самой "взрослой". Ибо портальчики - это только верхушка айсберга, связующее звено так скажем. Главное в этой связано совсем не с порталами.



Дети не поймут здешнего юмора, здешней атмосферы ( а тем более если не играли в первую часть игры ), здешней проработки. Редко в игре просто интересно просто ходить, просто смотреть, просто слушать. Игра практически вся держится на арте, обработке и диалогах. Ох, местные тексты просто Гениальны ( НЕ играйте в русскую версию, только в оригинал ). Если бы мне пришлось делать отдельную статью посвященную диалогам в игре - будьте уверены, она бы состояла только лишь из одних цитат. Ну просто про них сказать особо нечего, они говорят сами за себя.

Например, главная героиня провалилась сквозь стекло и упала туда где должная быть Портальная пушка. Глазастый робот-помощник после падения вещает: "Эй! Ну что, видишь Портальную пушку? Она точно должна быть там! Эээ..и кстати, ты жива? Блин, надо было это сразу спросить. Ну в общем если ты жива - Портальная пушка точно там находится!"



После встречи с главной злодейкой первой игры ( которую мы в первой части по идее убили ) она свои ласковым голосом робота вещает: "Теперь-то я знаю все твои штучки. Так что мы будем тестировать тебя до конца твоей жизни. Что потом? Ну не знаю. Найду себе хобби. Оживлять мертвых например".

Приходим в сложную тест-комнату, в которой непонятно что делать. Злодейка всё также издевается: "Ой, здесь ты сразу не поймёшь что делать. А у меня нет времени объяснять. Ну да ладно. Только слушай внимательно. *быстрочтотоговорит*. Понял? Если нет, то просто повтори в голове всё, что я только что сказала в замедленном времени. Удачи!"



Такие издевки продолжаются почти в каждой фразе, в каждом действии Главного ИИ. Причём не стоит забывать что действие происходит в учебном тест-центре ( хоть и разрушенном частично после событий первой игры ), так что и юмор соответствующий. Мало того, юмор здесь как в британской комедии. Умный и беспощадный. Такой нынче редко встретишь.

Головоломки стали немного разнообразнее, в основном засчёт появления некоторых дополнительных способов их решения, таких как отталкивающий и притягивающий гели. А так вашими главными союзниками так и остались Портальная пушка и Кубик. Да, великий Кубик никуда и не думал исчезать, так что возрадуйтесь фанаты! В принципе в этом плане игра не особо преобразилась, в неё также приятно играть и радоваться каждой решенной головоломке.



Как я говорил до этого - игра в основном держится на арте. У неё есть свой непередаваемый стиль. Всё что мы видим вокруг имеет уйму деталей. Причём многие из этих деталей попросту не успеваешь замечать за местными диалогами и геймплеем. Разработчики сильно держат контраст по сравнению с первой частью игры. В первой всё было стерильно белым, а сейчас всё наоборот полу-разрушено, находится в упадническом стиле. Хотя стерильные места ещё остались. Уверен, надо не один раз пройти игру, чтобы увидеть всё, что приготовили для нас разработчики. Valve выжали максимум из своего движка Source, ну по крайней мере из нынешней его версии. Наверняка Half-Life 3 Valve уже будут делать на другом/обновлённом движке. По крайней мере это было бы на них похоже.



Portal 2 действительно Умная Игра ( да, эти два слова надо писать с большой буквы в данном случае ). В ней есть интересные, умные и очень смешные диалоги, завораживающая обстановка и общий стиль, оригинальный, хоть и не особо изменившийся с прошлой части игры, геймплей, присущий больше инди-игре, нежели высоко бюджетному экшену. Игра для взрослых ценителей отличного юмора, запоминающегося геймплея и отлично проработанного стиля. Viva la Valve!




Комментариев нет:

Отправить комментарий