20 апр. 2015 г.

Форсаж 7, Или Шапито-На-Колесах

Гоночная серия, которая началась аж в далеком 2001-ом году, уже не один раз меняла основное направление своих фильмов. Боевик с примесями полицейского детектива, комедия с элементами боевика, триллер с машинками, а иногда откровенная клоунада. Седьмая часть именитого франчайза наконец-то определилась со своим жанром, надеюсь теперь уже окончательно. Окончательно во многих смыслах этого слова, потому что, откровенно говоря, серии надо дать отдохнуть, а через определенное количество времени можно и перезагружать. 


А определилась она с вышеупомянутым жанром путем съемок аж двух предыдущих фильмов. По сути, «Форсаж 7» включает в себя теперь все то, за что эту серию, собственно, и любят. Крутые тачки, яркие трюки, взрывной саундтрек, карикатурность персонажей и некая абсурдность происходящего, возведенные в абсолют – этот цирк шапито теперь не стесняется самого себя и отрывается на полную катушку с видом, мол «так оно и делается везде». Клишированные фразочки главных героев и злодеев (со злодеями, правда, обычно происходила беда, но Джейсон Стэтхем разбавил все это в своей любимой манере – сыграл Джейсона Стэтхема), предсказуемость событий, откровенная фантастичность некоторых экшен-моментов – все это является не минусами фильма, от которых хочется устало вздохнуть с фразой «вы серьезно?», а как раз наоборот, плюсами, которые вызывают на лице лишь снисходительную улыбку и понимание того, что все это сделано намеренно и с самоиронией.


Пускай попытки хоть как-то привязать «Токийский дрифт» у кого-то вызовут лишь жжение пятой точки, для людей, которые понимают всю суть происходящего, наоборот, старые сцены и знакомая до боли музыка вызовет вышеупомянутую улыбку с привкусом ностальгии. Надо любить этот франчайз, чтобы вот так по особенному к нему относиться. Я думаю, начиная с пятого фильма, создатели ориентировались исключительно на свою аудиторию, которая во что бы то ни стало пойдет на очередной сиквел, чтобы увидеть донельзя полюбившихся героев и их очередные тяжелые будни и семейные перипетии. Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригез, с некоторых пор Дуэйн Джонсон – именно они (и тачки. И саундтрек. И «бум-бах-у-них-танк-давайте-спрыгнем-на-тачках-с-самолета» моменты) и заставляют фанатов тратить свои кровные на билет. В прошлых сериях чего-то было больше, чего-то меньше, но теперь наши мольбы были услышаны, и в новом фильме была наконец достигнута золотая середина всего и вся.


Но, как я уже говорил, даже несмотря на то, что являюсь одним из тех самых ярых фанатов серии, я считаю, что седьмая часть должна быть последней. Во многом из-за безвременного «ухода» из любых дальнейших продолжений Пола Уокера, концовка с которым в финале «Форсажа 7» очень трогает, во многом потому, что эта часть получилась самой выверенной в плане крутости и одновременной абсурдности происходящего. Можно штамповать еще кучу приквелов, сиквелов и спин-оффов про судьбу каждого отдельно взятого участника этой славной команды, но все это будет уже не то. Надо уходить на пике своей славы. Форсажная серия своим последним фильмом этого пика уже достигла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий