13 мар. 2014 г.

300 Спартанцев: Расцвет Империи, Или Без Зака Зато С Евой

Зак Снайдер, как режиссер, стал известен на весь мир благодаря своему эпически слоу-мошному и, вместе с этим, не блещущему умом и философией фильму (который в свою очередь вообще сделан по комиксу Френка Миллера) «300 спартанцев». Это было зрелище полностью построенное на крови, тестостероне, безупречных ракурсах камеры и громогласной харизме царя Леонида. Женской половине населения хоть и предлагалось любоваться на кубики пресса греческих воинов, но нам же с вами известно, для кого изначально рассчитывалось данное кино, всеми трейлерами буквально кричащее правило «Открывай глаза! – Отключай мозги!».


Поначалу, когда произошел анонс второй части, меня распирало любопытство и безумный интерес к тому, чем же создатели смогут еще продолжить, казалось бы, законченную историю. Но в след за любопытством последовало разочарование. Оказалось, что Снайдер не будет участвовать в проекте в качестве режиссера, только как продюсер (а практика показала, что ничем особенно хорошим такие перемены, как правило, не оборачивались). Но все оказалось куда лучше, чем я предполагал, ведь теперь, отсмотрев вторую часть вольного пересказа греческих мифов под названием «300 спартанцев: Расцвет Империи» я смело могу утверждать, что в этот раз все обошлось и планка качества не обрушена (по крайней мере не так заметно).



Хронологически основные события во втором фильме происходят параллельно первому. Главным мужским персонажем здесь стал Фемистокл (который, хоть и в подметки не годится Леониду, зато юморить умеет), сражающийся с армией персов на морских гладях. Герой мало чем успевает запомниться, просто понимаешь, что да, был в фильме мужик, вроде как главный. Из старых лиц здесь в наличии четверо: жена Леонида, тот-чувак-с-повязкой-на-глазу (все же его если и запомнили, то именно так, да?), горбун-предатель и, куда без него, Ксеркс. Историю последнего кстати даже немного расширили, показав его прошлое и то, как он стал таким...золотым.


А вот кто приковывает все внимание к себе своей жестокостью, красотой, целеустремленностью и, наконец, своей сексуальной харизмой –  так это Артемисия, в исполнении безупречной Евы Грин. Она здесь правит балом, если посмотреть с определенной стороны, то и весь фильм построен только на ней. Все мотивы и сюжетные ходы как будто сначала спрашивают разрешения у нее, а потом лишь только появляются в общей картине. Об этом же говорит и количество отведенного для нее экранного времени, а это выходит куда больше половины. Господа мужчины, помимо общей резни нам теперь есть на что еще полюбоваться, всегда бы так.


Что касается ухода Зака Снайдера с кресла режиссера, то не сказать, что это так уж заметно. Да, слоу-мо приубавило в своей логичности построения (теперь оно есть везде и всегда), но все же чувствуется, что Снайдер держал руку на пульсе своего изначального детища и гордости, ведь в конечном итоге картинка все равно получилась отменной. Саундтрек взялись написать Junkie XL, но я их стиля здесь не почувствовал, либо картинка была настолько сочной, либо музыка настолько блеклой. Доставляет радость только песня, звучащая в титрах и трейлере фильма – Black Sabbath – War Pigs.



В конечном итоге мы имеем практически то же самое, только "помедленнее", без Леонида, зато с Евой Грин. А значит сходите, воспользуйтесь правилом первого фильма и наслаждайтесь по полной.

1 комментарий: