Зак Снайдер, как режиссер, стал известен на весь мир
благодаря своему эпически слоу-мошному и, вместе с этим, не блещущему умом и
философией фильму (который в свою очередь вообще сделан по комиксу Френка
Миллера) «300 спартанцев». Это было зрелище полностью построенное на крови,
тестостероне, безупречных ракурсах камеры и громогласной харизме царя Леонида.
Женской половине населения хоть и предлагалось любоваться на кубики пресса
греческих воинов, но нам же с вами известно, для кого изначально рассчитывалось
данное кино, всеми трейлерами буквально кричащее правило «Открывай глаза! –
Отключай мозги!».
Поначалу, когда произошел анонс второй части, меня распирало
любопытство и безумный интерес к тому, чем же создатели смогут еще продолжить,
казалось бы, законченную историю. Но в след за любопытством последовало
разочарование. Оказалось, что Снайдер не будет участвовать в проекте в качестве
режиссера, только как продюсер (а практика показала, что ничем особенно хорошим
такие перемены, как правило, не оборачивались). Но все оказалось куда лучше, чем я предполагал, ведь теперь, отсмотрев вторую часть вольного
пересказа греческих мифов под названием «300 спартанцев: Расцвет Империи» я смело
могу утверждать, что в этот раз все обошлось и планка качества не обрушена (по
крайней мере не так заметно).
Хронологически основные события во втором фильме происходят
параллельно первому. Главным мужским персонажем здесь стал Фемистокл (который, хоть и
в подметки не годится Леониду, зато юморить умеет), сражающийся с армией персов на морских гладях. Герой мало чем успевает запомниться, просто понимаешь, что
да, был в фильме мужик, вроде как главный. Из старых лиц здесь в наличии
четверо: жена Леонида, тот-чувак-с-повязкой-на-глазу (все же его если и
запомнили, то именно так, да?), горбун-предатель и, куда без него, Ксеркс.
Историю последнего кстати даже немного расширили, показав его прошлое и то, как
он стал таким...золотым.
А вот кто приковывает все внимание к себе своей жестокостью,
красотой, целеустремленностью и, наконец, своей сексуальной харизмой – так это Артемисия, в исполнении безупречной
Евы Грин. Она здесь правит балом, если посмотреть с определенной стороны, то и
весь фильм построен только на ней. Все мотивы и сюжетные ходы как будто сначала
спрашивают разрешения у нее, а потом лишь только появляются в общей картине. Об этом же говорит и количество отведенного для нее экранного времени, а это выходит куда больше половины. Господа мужчины, помимо общей резни нам теперь есть на что еще полюбоваться,
всегда бы так.
Что касается ухода Зака Снайдера с кресла режиссера, то не
сказать, что это так уж заметно. Да, слоу-мо приубавило в своей логичности
построения (теперь оно есть везде и всегда), но все же чувствуется, что
Снайдер держал руку на пульсе своего изначального детища и гордости, ведь в конечном итоге картинка все равно получилась отменной. Саундтрек
взялись написать Junkie XL,
но я их стиля здесь не почувствовал, либо картинка была настолько сочной, либо
музыка настолько блеклой. Доставляет радость только песня, звучащая в титрах
и трейлере фильма – Black Sabbath – War Pigs.
В конечном итоге мы имеем практически то же самое, только "помедленнее", без Леонида, зато с Евой Грин. А значит сходите, воспользуйтесь правилом первого фильма и
наслаждайтесь по полной.
https://zombie-film.com/film-300-spartancev
ОтветитьУдалить