1 нояб. 2012 г.

Сайлент Хилл 2, Или Добро Пожаловать Опять


Я всегда считал, что сиквелы в любом случае обязаны быть лучше своих первых частей. Ведь, по сути, все ошибки, которые были сделаны, надо учесть и всего лишь исправить, улучшить то, что и так было хорошим, и далее по списку. Но, как правило, продолжения получаются гораздо хуже оригинальных фильмов. Примеров тому много, а главным доказательством этого является устоявшийся стереотип про то, что продолжения не могут переплюнуть оригинал. "Сайлент Хилл 2" не стал исключением.



Соглашусь, что задача у создателей была непростая. Ведь сиквелы должны не только оглядываться на старое, они должны также привносить что-то новое, что-то свое. Тут надо отметить, что режиссер-таки привнес нечто новое. Другое дело, что оно ну никак не вяжется с уже заданной планкой. "Сайлент Хилл" был и мрачной историей зловещего города и повестью об одной девочке одновременно. Со своим уникальным стилем, атмосферой и манерой повествования. Разумеется, я ждал от "Сайлент Хилл 2" примерно того же, с добавлением тех или иных идей, все равно оглядывающихся на основной мотив. Менять практически ничего и не надо было, главное – не слушать оголтелую толпу приверед с их вечными претензиями а-ля «это не по игре, а то – не по канону!!!». Но новый режиссер решился прислушаться к мольбам фанатов.



Результатом стало полное фиаско госпожи Атмосферы и безупречный нокаут господина Стиля. Перед нами теперь не тот зловещий и туманный город-призрак. Нет, практически все время мы видим на экране темные коридоры, раскрашенные в черно-оранжевую палитру с развешенным тут и там полиэтиленом. Такие вот нынче у нас спецэффекты. Ей-богу, даже туман с пепельным дождём (подобная картина почти что икона для любого любителя серии) появляется перед нами, грубо говоря, один раз, да и то весь насквозь компьютерный и фальшивый. Пресловутые коридоры, разумеется, были и в первом фильме, но и там они умудрялись быть нечасто и оставаться разными. А вот местные локации второй части иногда напоминают всё, что угодно: от «Пятницы 13го» до «Пилы», но только не Сайлент Хилл. Несмотря на то, что многие из них буквально выдернуты с корнями из самой игры, делу это помогает мало (разве что парк аттракционов получился довольно колоритным).



Дальше пройдёмся по Стилю. Вот, например, стиль монстров и всего, что с ними связано. Практически все битвы со здешним зверьем явно недоделаны, недосняты, да и просто недодуманы. Порой кажется, что ты натурально пришел на аттракцион а-ля "Комната ужасов 5D", настолько неестественно иногда всё и все выглядят. К слову, именно обычные пугалки из разряда B-movie заменили горячо любимый мною эффект неизбежности. В первом фильме никогда не прибегали к таким дешевым трюкам, если нам суждено было встретиться с монстром, то мы видели его издалека, наблюдая за тем, как он медленно подбирается к нам. Всё, что нам оставалось делать, это ждать, что будет дальше с героями, когда уже и они поймут, что пришла беда. В «Сайлент Хилле 2» мне приходилось почти считать секунды до появления очередного бу-момента (которые можно предугадать практически всегда). И опять, первый фильм ставил на кукол и живых актёров, тут же многие плохиши как будто вышли из дешевых CGI-роликов стареньких игр. А что они сделали с Алессой просто уму непостижимо, это не она, это какая-то другая Девочка-Из-Звонка-В-Синем-Платьице. Зато мы узнали, например, что для того, чтобы победить некоторых особо злых демонов их надо просто обнять.



К счастью, не обошлось без положительных моментов. Например, сцена с медсестрами получилась в разы интереснее, чем подобная из первого фильма. Напряжение не отпускает, за главных героев (впервые, ура) начинаешь переживать, камеры смакуют каждый ракурс любимых многими персонажей (эх, вот бы всё кино было таким). Сцена в парке аттракционов также неплоха, лишь бы длилась чуть дольше. Конечно то, как связали всё с первым фильмом, выглядит скорее притянутым за уши, но всё равно, камео Рады Митчелл несказанно порадовало. Актёрам, не взирая на творящийся вокруг «ужас», даже веришь иногда (главную героиню так вообще подобрали очень даже к месту, чего не скажешь о злодейке). Музыку, несмотря на её однообразность и некую ремиксованность, также можно причислить к плюсам (хотя бы отсебятину решили не устраивать, взяли уже готовые треки). Ну и ещё тут и там поразбросано всяких интересностей для ярых фанатов. Но этого мало, очень мало, чтобы изменить мнение о фильме в лучшую сторону.



Выводы просты: создатели, не слушайте, кого попало, и не пытайтесь вы уже сделать «всё как в игре». Приходя в кино, хочется видеть именно кино, а не набор сцен по мотивам. Как бы печально это ни звучало, как бы ни манила нас вывеска «Welcome to Silent Hill», я вынужден предостеречь вас – не идите в «Сайлент Хилл 2».

7 комментариев:

  1. Хорошо сказал!!! Плохо, что фильм оказался таким, ведь ждешь ПРОДОЛЖЕНИЕ именно того Сайлент Хилла... Теперь просто подожду появления киношки в нете. СПАСИБО тебе! и респект

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный обзор! Если честно - ждал вторую часть очень давно. Немножко разочаровался, но всё-равно пойду на фильм (ну уж очень ждал той атмосферы). Апаю автору!

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то никак не клеятся у киношников фильмы по играм

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо всем за комменты)

    Олег, смотря как именно судить такие фильмы. Если он сделан просто по мотивам, то тут одно, а если целью был тупой перенос игры на экран - другое.

    ОтветитьУдалить
  5. не надо на многое надеяться, при провале не будешь так разочарован...

    ОтветитьУдалить
  6. Я сама не смотрела этот фильм, но мои друзья ходили, и им понравилось. Может быть это связано с тем, что некоторые из них не смотрели первую часть, и поэтому не с чем было сравнивать. В общем, фильм не провальный. И даже есть люди, которые считают его лучше первой части =)

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько людей столько и мнений.
    А идти на сиквел не смотря перед этим первую часть по-моему не очень правильно.

    ОтветитьУдалить