4 июн. 2012 г.

Прометей, Или Чужой Где-то Рядом

Не помню где и когда прочитал я однажды такую фразу: "Ридли Скотт не сделал еще ни одного плохого фильма". Уж не знаю насчет конкретно всех фильмов, но все те, что видел я, определенно заслуживают внимания. Итак, записывайте: "Солдат Джейн", "Гладиатор", "Ганнибал", "Черный ястреб", "Царство небесное", "Гангстер", "Совокупность лжи". И, конечно же, "Чужой". Классика жанра космического хоррора. Фильм, породивший целую вселенную, которая имеет в своей копилке 7 кинолент (если считать кроссоверы с Хищниками), примерно столько же игр (включая выходящую в скором времени "Aliens: Colonial marines"), книги, комиксы (перечислять можно долго) и огромное количество фанатов по всему миру. Стоит ли говорить, что "Прометея", почти приквела к самому первому "Чужому" 1979 года выпуска, ждали с трепетом. 




И хотя сам Ридли неоднократно заявлял, что новый фильм не будет акцентироваться на старый, во многом рассказывая новую историю, он все же не отрицал, что отсылки для фанатов будут. К сожалению, слишком многие хотели именно полноценного приквела и ответов на все вопросы, и наплевать им было на желания режиссера. Отсюда и идет весь тот гнев, который многие личности выливают в сети, обильно используя (и тут же ставшую заезженной) пластинку про "дыры в сюжете", "непонятную мотивацию героев" и стандартно тупорылое "а чо все не так как в первом чужом??". Отсмотрев данную картину, я смог еще раз убедиться в ценности лично проверенного мнения. Я не слишком большой поклонник Чужих и всего, что с ними связано (Хищники круче), просто я скорее поклонник научной фантастики. Однако даже если бы я слыхом не слыхивал обо всех этих ксеноморфах, я бы все равно остался весьма доволен фильмом "Прометей".




Потому что видно, что фильм сделан с душой, сделан человеком, которому не наплевать на то, что он делает, которому не наплевать на своих зрителей. И под зрителями я имею ввиду не только преданных поклонников, но и обычных смертных. Все два часа экранного времени могли скатиться в сплошные отсылки к старым фильмам и прочей "фигне для тех, кто в теме", но нет. Мы имеем дело с полностью самостоятельным фильмом, действие которого просто происходит в той же вселенной. Здесь ставятся вопросы о нашем происхождении, наличии жизни где-то там, цели нашего здесь присутствия и тд. Завязка фильма немного напоминает "Чужой против Хищника": и тут, и там после нахождения нечто древнего на Земле, явно не относящегося к нашей планете, корпорация Weyland собирает группу ученых (археологов, биологов и далее по списку) с целью изучения объекта. Только в "Прометее" находят своего рода приглашения в другой мир. А Прометеем тут, кстати, называется сам корабль, на котором герои и летят в неизвестность, надеясь найти наших Создателей (ну или хотя бы намеки на них).




Говоря про пищу для фанатов - ее тут уйма. Интересно то, что на нее не акцентируют пристального внимания. Просто камера может мельком запечатлеть какой-нибудь рисунок, уловить кадр, и вот именно тот момент, когда ты успеваешь все это заметить, вызывает довольную улыбку снаружи и бурю эмоций внутри. Но и новая история заставляла порой вжиматься в кресло от напряжения, с неподдельным интересом вливаться в происходящее и чуть ли не вскакивать с кресла с криком "Беги, дура, беги!". Про концовку я уж вообще молчу. С нетерпением ждем теперь сиквел. Я НЕ увидел в фильме плохой актерской игры, НЕ заметил отсутствие логики в действиях местной публики, НЕ углядел пресловутых дыр в сюжете. Может я просто смотрел фильм глазами.




Всем любителям добротной научной фантастики рекомендуется, всем фанатам Чужих посвящается.

4 комментария:

  1. НЕ согласна с тобой. Да, я люблю Чужих, но мне фильм не понравился не из-за этого. Зачем там Шарлиз? Какую роль она играет,и если ее убрать что-нибудь изменится? нет. А эти сопли с середины и до конца фильма? "Мы должны их найти, так как они нас создали"....ПАПУЛЯ...."Я должна их найти, чтоб узнать, почему они хотели нас уничтожить"...ТАКОЙ БРЕД!!!!
    Понравились многие моменты, робот, живность, не плохо было

    ОтветитьУдалить
  2. Если убрать Шарлиз, то мы потеряем типичного персонажа-начальника, а таковой всегда нужен. ДА и сцены с ней всё-таки есть вполне интересные, вспомни ту же, когда она взяла в руки огнемет и показала всем, кто тут босс. Да, сопли может и нахрен никому не нужны с этими родственными связями, тут я полностью согласен, но общая атмосфера фильма лично меня заставила пропустить такие вот моменты мимо ушей, благо и длятся они не долго. А насчёт вопросов типа "Мы должны их найти, так как они нас создали" - по-моему для завязки вполне неплохо. "Я должна их найти, чтоб узнать, почему они хотели нас уничтожить" - а это называется "ой как хочется сиквелов Ридли Скотту". Видимо не всё он ещё показал в этой вселенной, чтобы подобраться наконец к своему первому "Чужому".

    ОтветитьУдалить
  3. не знаю, но фильм вызвал только зевоту и разочарование

    ОтветитьУдалить