16 мар. 2012 г.

Джон Картер, Или ГлупоНоСмешно


Ничем не примечательные и не предвещающие ничего особенного трейлеры.  Заезженный тип истории, который мы не раз видели в куче фильмов и мультфильмов (и который, на мой взгляд, после «Аватара» уже стыдно показывать вновь, пусть и с другими декорациями). Никаких выдающихся актёров. Что можно ждать от всего этого? Я лично вообще ничего не ждал. Что можно в результате получить? Вы (как и я уже) удивитесь, но вполне приличное зрелище. Правило «не жди ничего и получи всё» всё ещё работает.



«Джон Картер» - экранизация первой из одиннадцати книг «Марсианского цикла» за авторством Эдгара Райса Берроуза . К слову, «Принцесса Марса» - книга-первоисточник - вышла аж в 1917 году. Это один из тех важных фактов, который спасает её киношную интерпретацию от полного забвения. Причём (ссылаясь на всеми любимую Википедию) к  экранизации проявляли заинтересованность аж три раза, последний из которых был в 1990-х годах. Даже три года назад было удачное время для выхода подобной картины. Но в 2012 это слишком поздно, ибо история стара как мир.



Если не вдаваться в глубокие спойлеры, то мы имеем типичную концепцию: главный герой-одиночка попадает в незнакомый и враждебный мир, где сначала ходит в роли изгоя и местного дурачка, а затем превращается в натурального революционера и защитника всех угнетённых. Уверен, каждый читатель пока пробегал глазами по этим строкам уже успел вспомнить как минимум полдюжины примеров любого вида творчества, которые он «точно где-то видел». Ох, не завидую я создателям, которые понимали, что кинцо явно не выстрелит.



В этом их понимании поначалу можно усомниться, ведь, во-первых, права на фильм купил «Дисней» (а это значит, что фигушки вам, а не кровь, бойня и голые груди красивых девиц), во-вторых, никого именитого сыграть хоть какую-нибудь роль не пригласили (но  многих «точно где-то видели»), в-третьих, саундтрек, похоже, отсутствует как класс. И вот, казалось бы, за что здесь можно зацепиться? Но создатели всё-таки смекнули, что у них в итоге выходит, и выкрутились самым верным способом – добавили побольше юмора и поменьше серьёзных щей.



Сначала смеёшься над обычными ситуациями, поданными не совсем обычным образом. Как пример – когда Джон попадает на Марс и впервые встречает представителя местной публики (четырёхрукие и четырёхметровые создания, все на одно, не очень добротно сделанное, компьютерное лицо), то оба не находят ничего более логичного, чем сказать самим себе – «Это что ещё за тварь?». Таких моментов в фильме не так много, как хотелось бы, но они есть, и это уже радует. Но затем (из-за нехватки пресловутых «моментов») начинаешь искать чего-нибудь ещё юморного и понимаешь – да весь фильм собственно такой. Бесконечное количество глупых («всех убью один останусь», «сегодня мы дадим им БОЙ!», и моё любимое - «я принцесса, а ты нищеброд-изгой, но, только потому что ты чего-то там кому-то когда-то сказал, - я твоя навеки») сцен и диалогов, незаконченные сюжетные линии – над всем этим было бы грешно потешаться, если бы не вышеупомянутый факт отсутствия серьёзных щей. Вот и получается, что ты либо смеешься, потому что смешно, либо потому что глупо (по-хорошему так глуповатенько).



А фильм как бы сам говорит нам: «Эй, чувак, я знаю, что моей идее почти сотня лет, смирись и наслаждайся зрелищем». Что мы охотно и делаем, принимая во внимание тот факт, что в картине наблюдается отнюдь недурный (для планеты-пустыни) арт-дизайн городов, летательных аппаратов и прочего. «Джон Картер» рекомендуется к просмотру исключительно в хорошей компании и при таком же настроении. И тогда продление жизни вам гарантировано.

2 комментария:

  1. Обожаю твои рецензии! Даже на фильмы, которые изначально не было желания смотреть, столько удовольствия получаю при прочтении. Молодец!!! и СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово) Очень интересно) Молодец)

    ОтветитьУдалить