4 сент. 2011 г.

Deus Ex: Human Revolution, Или Киберо-Панко-Перфекто


Люди нынче делятся на два лагеря - те кто знает, что такое "Deus Ex" и считают его заслуженной классикой со стажем, и те, кто "Деу секс? Ыыыхыхыхы". Со вторыми говорить особо не о чем, поговорим про первых.



Чем же в своё время настолько приглянулась достаточно невзрачная (по частому ошибочному первоначальному мнению) экшен-рпг игра? Ну, в ней был действительно интересный сюжет (даже сейчас этот факт является редкостью в игровой индустрии, а уж в то время..) с некоторыми отвлетвлениями (а-ля сделал один выбор - пошёл на один уровень, сделал другой - вот тебе другие уровни), несколькими концовками, интересными персонажами. Также это была одна из первых игр, в которой каждое задание на уровне можно было пройти разными способами. Хочешь - прокачай себе броню и выносливость (RPG элемент был задействован весьма сильно) и прись напролом через главный вход, сметая кучи врагов. Но это было (и есть) в каждой третьей игре, так что это не так интересно. Можно прокачать в себе stealth элементы и скрытно пробраться через какую-нибудь вентиляционную шахту прямо под носом у врагов. А можно проапгрейдить , например, хакера, и взломать местные компы, отключив тем самым камеры слежения, открыв все двери и перенастроив роботов-охранников на свою сторону.
Рецепты просты, но интересны и, естесственно, их можно, и даже нужно, смешивать.



Остановимся подробнее на сюжете первой игры. Действие происходит в 2050х годах. На планете происходит экономическая катастрофа, правительство как обычно ничего не может сделать, крепнут разнообразные террористические организации и, наряду с экономической, происходит и экологическая катастрофа - вирус "Серая смерть". Лекарств мало, за них начинается чуть ли не целая война. Как обычно, находятся люди, которые хотят нажится на всё этом хаосе. К слову о местных людях - тут их у нас 2 разных типа, и речь идёт не о банальщине, типа "хороший" и "плохой". Мы говорим о полу-киборгах и обычном, не тронутом пока "мясе". Полу-киборги - это люди, волею судеб заимевшие себе разные импланты, будь то супер-зрение или новая рука (взамен старой конечно). А "не тронутое пока мясо" - все остальные. Кто-то "за" все эти манипуляции с человеческим телом, кто-то против, но вобщем все как-то смирились. Новая игра является приквелом к оригиналу. Здесь мы видим только начало эры имплантов. Некоторые всесторонне поддерживают их, другие же резко отрицают саму возможность существования таких вещей. Происходят митинги, устраиваются заговоры, войны группировок, тайные общества - вобщем весь набор.



Играть мы начинаем, к слову, за простого, ничем не обременённого человека, бывшего спецназовца Адама Дженсена. В первой же минуты игры на фирму, в которой мы работаем, нападают бандюги, всех валят, а нас калечат. По ходу местного интро (с титрами и прочими атрибутами), к слову шикарного, мы наблюдаем, как из нас делают того, кого ненавидит чуть ли не половина общества - модифицированного человека, киборга или просто "железяку". Не то, чтобы наш герой становится в чём-либо ущемлённым. Даже наоборот, он приобретает весьма много всяких вкусностей. Тут тебе и зрение улучшенное (можно в какой-то мере видеть сквозь стены, помечать врагов и тд и тп), и руки-ноги крутые (здесь по-стандарту - будешь выше прыгать, дольше бегать, поднимать холодильники тяжёлые, падать с большой высоты), и хакерские умения и "разное". Раз у нас здесь в какой-то мере RPG, то сразу нам всё это доступно не будет, извольте постепенно прокачиваться. Какую ветку прокачивания выберешь, так и уровни будешь проходить. Сверхчеловеком попытаться быть конечно можно, но сложно и не выгодно, да и не так интересно.


С самой первой миссии начинаешь кое-что подозревать. По ходу игры подозрение растёт, а потом уже и вовсе подтверждается. Да, перед нами не столько приквел, сколько ремейк. Добротный, с почтением переносящий классику в наше время, подгоняющий её под современные стандарты, но всё же ремейк. Правда здесь не чувствуешь себя обманутым, мол подсунули тоже самое. Нет, ты действительно играешь в новую игру, но в определенные моменты (коих немало) с восторгом смахиваешь скупую ностальгическую слезу. Места, события, даже некоторые диалоги - не перестаешь удивляться, насколько грамотно новые разработчики всё это перенесли в новую игру, не сделав её при этом only for zadrots. Наверное именно так нужно знакомить новые поколения игроков с классикой, вроде "Deus Ex". Вроде что-то новое, а вроде и по старым стандартам.



В игре действительно хорошо (если не сказать больше) проработанная атмосфера, оригинальный стиль. Да, город здесь не живёт своей жизнью без нашего участия, всё предельно заскриптовано, но в нём просто приятно находится. Будь то мрачные улочки Детройта или грязные подворотни Шанхая, фабрики или жилые дома - всё проработанно до мельчайших деталей, ты чётко осознаёшь где ты находишься (частая ошибка левел-дизайнеров - не отличимые друг от друга локации). Всё это заставляет с головой окунуться в мир игры, в неё начинаешь верить. Если следовать тупо основным миссиям, то пройдёшь от силы 40% игры. И остальные 60% лежат не столько в дополнительных заданиях, сколько просто в самой игре. Огромное количество компьютеров, которые можно взломать, и каждый из которых содержит какую-то свою уникальную информацию, будь то переписка двух братьев или свод корпоративных законов, разные электронные книги, позволяющие больше узнать о том, что происходит вокруг, газеты, целые квартиры и гаражи, в которые можно по-разному проникнуть, почти ничего из этого не будет повторятся. Иногда просто интереснее походить по уровню, изучая его влоть до мелочей, чем идти дальше по сюжету.



Но игре всё же не хватает оригинальности. В том плане, что даже учитывая, что команда разработчиков в основном опиралась на самую первую часть игры, они почти ничего своего добавлять не стали. Либо боялись испортить, либо просто не хватило опыта, но в игре нет практически ни одного по-настоящему отложившегося в памяти уровня, ни одного зубодробительного экшен-момента, ни одной круто сделанной кат-сцены. Всё не плохо, но всё, так сказать, просто на уровне, посередине. От этого игра откладывается в мозгу после прохождения, как одно большое интересное приключенческое пятно, из которого мало что можно вырвать из контекста. Не то, чтобы это совсем уж плохо, но хочется, чтобы позитивные эмоции, преследовавшие меня по мере прохождения игры, оставались такими же свежими и по завершению. Но, может оно и к лучшему.



Саундтрек к игре можно было бы назвать прекрасным, если бы его не было настолько мало. Из 12-ти композиций одну можно было услышать в трейлере, другую на сайте. В целом весь OST очень атмосферен, но действительно оригинальных треков в нём от силы 3-4 штуки. Их-то и запоминаешь в игре больше всего (особенно когда они не единожды за игру повторяются, что не есть хорошо). Хотелось бы куда больше разнообразия. Но и за те 3-4 штуки спасибо.



"Deus Ex: Human Revolution" вышел в очень благоприятное для себя время. Игре не с кем конкурировать, она в своём роде уникальна, даёт старым фанатам вспомнить былое время, но не забывает при этом всячески привлекать новых. Надеюсь, что в будущем нас ждёт чуть более новаторское продолжение замечательной серии, а пока что настоятельно рекомендую всем ознакомиться хотя бы с этой частью, не говоря уже о классической первой.


                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий