8 мая 2011 г.

Пастырь, Или Весьма Пафосная Религия

Обидно. Обидно, когда смотришь на весьма бодренький трейлер фильма, видишь неплохие сцены и хороших актёров и уже надеешься, что удастся фильм. А после просмотра понимаешь - ну твою ж мать, трейлер всё спалил. Ну буквально всё, что можно было бы увидеть в фильме, мы скомкано, но увидели в трейлере. И вот обиднее ещё больше, когда понимаешь, что с такой стилистикой и с такими актёрами очень даже неплохими создатели умудрились запороть почти полностью эту картину.



Про что фильм. Фильм, как я уже писал в предыдущем сообщении, действительно действует по принципу "ото всюду понемногу". Из "Книги Илая" позаимствовали пустоши ( ну ладно, может это чутка натянуто звучит ), из "Эквиллибриума" позаимствовали обустройство в местном "последнем оплоте человечества" городе-храме. Есть эдакие "монсиньоры" - храмовники, сидящие за высокими трибунами и контролирующие этот мир, есть постоянные сообщения в городе о вере, Боге, и что если "предашь церковь - предашь Бога". Есть даже почти аналогичная сцена из того же "Эквиллибриума", когда все разом по сигналу останавливаются и что-то делают, в данном случае крестятся. Из "Константина" здесь позаимствовали псевдо-священное оружие, но ёмаё, такое чувство, что сделали это для галочки. И его мало. Преступно мало. Да и Великий "святой дробовик" из "Константина" ещё никому не удавалось переплюнуть, так тут этого и не пытались сделать. Опять же к сожалению.



Сюжет предсказуем, штампован, скучен, но можно было бы ему это простить, лишь бы остальное не подкачало. Но на фоне "остального", ещё больше видишь минусы сюжетной линии, главный из которых - рваное повествование. Фильм ну уж очень сильно порезали, но неудосужились позвать нормального монтажиста. Смотрится просто некрасиво. Запоминающихся моментов ну на 2-3 сцены, это если очень постараться и закрыть глаза на недостатки, то можно увидеть во всём этом мусоре неплохую стилистику, игру актёров и тд. Но это не каждый так постараться сможет. Ну и, снова, "трейлер всё спалил".



Актёры понравились. У Пола Беттани с Мегги Кью получились эдакие "пафосно-религиозные воины света", за их игрой достаточно интересно смотреть. Карл Урбан, идущий по разрушаемому его соратниками горящему городу, изображающий из себя дирижёра невидимого оркестра, играющего Dies Irae - вот это по-настоящему круто. Хоть и "трейлер..", ну вы поняли. Ну так почему же создатели ввели так мало этого персонажа? Зачем показывать, как он одной рукой убивает одного пастыря, а то, как он месит двух других оставлять за кадром? Думаете показали вместо этого что-то похлеще? Хрен, все куда-то идут, что-то ищут, о чём-то толкуют. На данном моменте актёрская игра заканчивается, а, соответственно, и первый более-менее "плюс" фильма мы уже увидели.



Перейдём ко второму, также недоработанному, "плюсу". Стиль. Ну есть у этого фильма, хоть и немножко понатасканный с других фильмов, стиль, и с этим трудно поспорить. Пафосно-религиозные пастыри, город-храм, над которым уже и солнца-то нету, а по идее это последний оплот человечества, главный гад, вампир-человек ( Не "Сумерки", не бойтесь, оригинальные вампиры здесь просто как безглазые собаки большие ), одетый на стиле "вестерны рулят" - хороши идеи, да недожали. Практически ни за одну из этих идей нельзя уцепиться до конца фильма, всё-таки "минусы" прут в слишком уж больших количествах. И за это тоже обидно, ведь могли такое тут устроить..



В результате, перед нами по-плохому предсказуемый, штампованный фильм с несколькими неплохими, но недожатыми идеями, и с хорошими актёрами, которым попросту не дали раскрыть своих персонажей, отчего за них просто не переживаешь. Картинка тусклая, экшена мало, музыка нормальная отсутствует как класс ( если не считать моментной Dies Irae ). И, не могу не вспомнить блин, "трейлер всё спалил".

Обидно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий